?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финансовое

Сегодня, мои милые друзья, я хочу поговорить о деньгах и отношении к ним.

Так сложилось, что мой стиль взаимодействия с деньгами отличается от стиля части окружающих меня людей.

Я ненавижу брать в долг. В жизни я делала это пару раз в экстренных ситуациях (и один из этих разов - у родителей), отдавала либо сразу, либо постепенно (когда появлялись деньги) и не хочу вспоминать эти не самые приятные моменты ощущения, что я кому-то должна.

Давать деньги в долг я умею. Умею - это значит, что я стараюсь не допускать ситуаций, когда мое финансовое положение зависит от того, отдадут мне долг или нет. Но это не значит, что долги можно не отдавать, забывать и делать вид, что забыли.

Деньги я беру не из тумбочки, а с карточки, куда они приходят два раза в месяц от моей любимой компании откуда я собираюсь уходить, но об этом другой разговор. И даже если я внезапно зарабатываю больше, чем мои хорошие и близкие друзья и знакомые - это совершенно не значит, что я легко буду отдавать деньги и забывать об этом. Не нужно питать иллюзии, я помню всегда, даже если не напоминаю.
Трачу деньги на друзей я легко. На подарки, на "заплатить в кафе", на "помочь купить билеты", на "дать на такси".
Собственно, основные мои расходы - это подарки разного рода. Ну, и мои занятия-курсы.
Вопрос не в количестве потраченных денег, вопрос в отношении.
Конечно, есть люди, с которыми работает "взаимозачет" - они тратят на меня деньги, я трачу на них деньги, я не считаю при этом, кто сколько потратил, но вижу отношение. Отношение такое же, как у меня - все честно, даже если я потрачу на них сегодня полторы тысячи, а они на меня завтра 200 рублей - не в суммах дело.
Но есть люди, считающие "мы же свои - сочтемся" и вызывающие у меня желание спросить: "Вспомни хоть один раз, когда ты что-то для меня сделал(а) или где-то за меня заплатил(а)." Не спрашиваю, потому что стыдно и некрасиво такое спрашивать.

Есть люди, которым я легко даю деньги в долг, потому что а) они отдадут в срок б) они понимают, что должны.
Есть люди, которым я независимо от моего к ним отношения не хочу давать деньги в долг, потому что они а) забудут и не отдадут б) воспринимают это как должное.
Это же касается людей, которые предпочитают взять в долг денег у моих родителей, сестры, братьев, мужа, тетки, бабушки, племянниц и прочих родственников, с которыми мы так или иначе вместе взаимодействуем в области расходов. Принцип "твой папа/брат/муж/дядя много зарабатывают, можно отдать попозже - например, никогда" - очень, очень плохой принцип. Я за него начинаю сильно не любить.

Поэтому деньги в этом аспекте делятся для меня не на "крупные" и "незначительные", а на "мои" и "чужие". Я могу рассчитывать на свои деньги. Моя семья может рассчитывать на мои деньги. Я могу рассчитывать на деньги моей семьи - о, да, это тот самый "семейный бюджет", но на мои деньги и на деньги моей семьи больше рассчитывать никто права не имеет.
Те, кто это так или иначе делают, вызывают у меня массу негатива и нежелания больше иметь дел в финансовой области.

Краткая выжимка:
Если вы брали у меня в долг, а я не напоминаю каждый день, не думайте - я не забыла. Я все еще жду, но постепенно делаю выводы.
Если вы забыли, это не смягчающее обстоятельство, а наоборот. Потому что это значит, что вы просто плевать хотели на то, что кому-то должны.


И, да, когда я вижу такие же пассажи в отношении своих друзей, это также не улучшает моего отношения к должникам - хоть должны и не мне.

Этот пост не является личным обращением, просто как-то накопилось :)
Хорошего вам дня.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
verynaglaya
Sep. 5th, 2012 08:11 am (UTC)
Из соображений общей паранойи:
Я же тебе вроде ничего не должна? :)

Если вдруг - напомни мне обязательно и я устыжусь.
Я стараюсь не забывать, но иногда случается...

Поэтому стараюсь и не одалживаться.

А вот в долг даю чуть по-другому.
У меня есть понятие "Незначительной суммы" - ее я могу дать почти кому угодно, почти когда угодно.
Правда эта сумма меняется в зависимости от моего фин.положения в конкретный момент времени. Примерно от 30 до 250 рублей.

Дав такую сумму, я обычно об этом забываю. И искренне радуюсь, когда мне внезапно возвращают.
Могу и не заметить невозврат, соответственно.

А вот крупные суммы я даю очень мало кому, об этом помню и могу напомнить, если что. (но это скорее вопрос того, что у нас с лучшей подругой регулярно после совместных посиделок бывают взаиморасчеты в плюс-минус тысячу. И мы их потом при случае отдаем.

При этом напрягает меня только поведение типа того Гриффиндорца, за которого заплатила Бенедикта, а он потом пропал.
Еще может напрячь, когда я предупреждала, что деньги мне обязательно нужны к такому-то числу, а их не вернули вовремя. Я напомню, но постараюсь больше не давать этому человеку.
lightwind
Sep. 5th, 2012 08:15 am (UTC)
Неа, ты мне ничего не должна:)

Ну, да, естественно, я могу кинуть 100р на телефон и, если спросят, как вернуть, скорее всего скажу, чтоб забили - не та сумма.
Но когда считают, что это в порядке вещей - ну, конечно, я ж всегда могу кинуть денег на телефон - опять же, бесит.
verynaglaya
Sep. 5th, 2012 08:27 am (UTC)
А, это да. Если отсекаю, что у меня все время одалживают и не возвращают мелкие суммы - это сильно напряжет.

Кстати, дорогая, скажи мне, тебе еще кошмары с учебником латыни в главной роли не снятся? Если нет - я усилю напряжение луча :))
lightwind
Sep. 5th, 2012 08:29 am (UTC)
Зачем сниться, я их вполне себе наяву читаю! )))
Давай попробуем на след.неделе в скайп. Просто до воскресенья меня вообще не будет нигде, а с работы неудобно.
elleth_angelos
Sep. 5th, 2012 08:17 am (UTC)
ппкс
tairen_ernarmo
Sep. 5th, 2012 08:33 am (UTC)
Я стараюсь не брать в долг. Точнее - вообще не беру.
Сам я могу дать деньги в долг, но только ту сумму, с которой могу сразу распрощаться. Не ожидая, что мне прям обязательно вернут.
И я не одалживаю людям денег на развлечения. На лечение, в тяжелых жизненных ситуациях - да.
Этим летом я поступился своим принципом и таки одалживал деньги на то, на что обычно не одалживаю. Но там оно было нужно. и, естественно, мне сразу же все вернули.

Но вообще принцип вот таков :)
и да - если я вдруг у кого-то или у тебя попрошу денег в долг - все, можно отвозить меня в больницу на принудительное лечение.
lightwind
Sep. 5th, 2012 08:34 am (UTC)
Кстати, да. Подсознательно я тоже одалживаю сумму, с которой могу распрощаться.
Но это тоже не значит, что можно не возвращать!)

Самое смешное, что как раз людям с отношением как у тебя я легко даю денег в долг (потому что никогда не бывает, чтобы не отдали, и потому что реально нужно, раз попросили) - но они обычно и не берут.)
tairen_ernarmo
Sep. 5th, 2012 09:22 am (UTC)
Не значит, но я сразу рассматриваю такую возможность

Я все же надеюсь, что не докачусь до такого)
Но спасибо за готовность помочь, если что =)
mjurphy
Sep. 5th, 2012 08:39 am (UTC)
Милый друг ;) У меня кредо проще - я жаден и справедлив.
lightwind
Sep. 5th, 2012 08:40 am (UTC)
Мне нравится идея справедливости, как она у тебя воплощается?)
mjurphy
Sep. 5th, 2012 08:56 am (UTC)
Если дал деньги в долг - то жду, что мне их вернут, вне зависимости от суммы (чтобы не создавать узелков в памяти).
Чтобы не дергать ни себя, ни человека - стараюсь уточнять срок, на который одалживаю.
До этого срока не напоминаю, после этого срока напоминаю постоянно-постоянно.

Сам брать в долг люблю не очень, и если прошу, то только те деньги, которые у меня есть, просто не с собой.

У нас, правда, есть бастильский бюджет, который позволяет за счет доверия друг ко другу непринужденно гонять туда-сюда мелкие суммы.
villiers
Sep. 5th, 2012 08:47 am (UTC)
Знаешь, преимущество нашей («внезапно зарабатываю больше чем...) ситуации в том, что когда эти люди неотдают нам долги и думают, что все такие ловкие, они теряют больше чем приобретают. Мы невольно проверяем их на вшивость.
ju_undin
Sep. 5th, 2012 09:11 am (UTC)
Видно. в воздухе витает
Знаешь, последнее время я много размышляю на тему "деньги" и "долги". Собираюсь написать об этом, когда все выкристаллизуется и обретет четкие формулировки.
ambergi
Sep. 5th, 2012 10:41 am (UTC)
когда даю - сразу прощаюсь мысленно с этими деньгами.) напомнить не стесняюсь, если думаю, что пора.

сама тоже не люблю быть должной, но вот в это лето пришлось устроить круговорот финансов в природе. отдаю как только могу, бррр.)
legendteller
Sep. 5th, 2012 11:31 am (UTC)
"Потому что это значит, что вы просто плевать хотели на то, что кому-то должны" — это спорно :) Скорее спорно тоном, чем сутью.
Сужу по себе: я не считаю возможным не отдать долг, но висящий долг не раздражает меня так сильно, как тебя. Поэтому я всегда стараюсь отдать как можно раньше — но могу забыть и всегда прошу мне напомнить. Я не плевать хотела. Но у меня и не чешется.
Это, конечно, касается "мелких" и незапланированных долгов — например, кто-то за меня заплатил в кино или кабаке потому, что у меня не было подходящих купюр.
lightwind
Sep. 5th, 2012 12:30 pm (UTC)
Мелкие и незапланированные долги я вообще отношу к категории "свои - сочтемся".
Речь только о том, когда люди берут "в долг, пожалуйста, через месяц обязательно отдам".
aenye
Sep. 7th, 2012 09:55 am (UTC)
Это комментарий нечеткости.

Эх, а я не даю в долг - только беру :)
Было время, когда я была должна суммарно штук двести разным людям. Долги накапливались годами. Конечно, я все отдала, потому что постоянно про это помнила, но просто не имела возможности отдать. И тем не менее я человек про "взять", а не "дать".
Сейчас я все отдаю как можно скорее, никаких долгов не коплю и вообще жизнь наладилась. Хотя беру до сих пор легче, чем даю.
Но мне бы вашу четкость с раннего возраста. Слишком много зависело в ту пору от психологических проблем...

asheriya
Sep. 7th, 2012 10:22 am (UTC)
Согласна, у меня такое же отношение, более того я чувствую себя неловко когда приходится напоминать кому- то о возврате средств. И еще хуже, когда приходится это делать постоянно.
espeil
Sep. 7th, 2012 09:20 pm (UTC)
Да! И вообще мозгом понимаешь, что это человеку должно быть неловко, а не тебе (а также что будь ты понастойчивее, всё бы уже вернули), но чёртово воспитание! :)
espeil
Sep. 7th, 2012 09:19 pm (UTC)
До недавнего времени я давала деньги в долг заметно легче, чем сейчас - больше верила в людей :))
(брать в долг ненавижу :( То есть, брать-то было бы, может, и нормально, а вот просить - ненавижу. Даже у самых близких - оч. не люблю. Поэтому завела, блин, наконец, кредитку - потому что с деньгами последнее время плохо, а так можно часть трат перекинуть на след. месяц и быть должной только банку.)

Я, кстати, легко могу забыть про мелкие долги - в обе стороны. Поэтому стараюсь, если одалживала у кого-то по мелочи (это не воспринимается как "долг", это просто взаиморасчёты, но отдавать-то надо), сразу записывать, но если не записала, то часто - гиблое дело :(
( 20 comments — Leave a comment )