?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Изучая чужие отчеты о путешествиях, стала понимать свое отношение к фотографиям.

Большинство говорит одно и то же. Большинство показательно недоумевает, зачем нужны фоточки в стиле "я на фоне пирамиды", "я нос к носу со сфинксом", "я под легендарной оливой", "я на скамейке в Риме ем мороженое" и прочая.

Раньше я думала так же.
Потому что вид тетки в лосинках, темных очках и футболке с надписью "ай'м фром москоу" испортит любую достопримечательность, на чьем фоне эта тетка фотографируется, держа руку с мороженым на отлете.

Теперь я думаю иначе.
Потому что есть очень ограниченное количество людей с фотоаппаратами, способных увидеть особенное, восхититься и сфотографировать. В итоге можно смотреть фотки одного человека из всей экскурсионной, простите, группы. Остальные гарантированно снимали то же самое, те же пирамидки, тех же сфинксов и те же экспонаты, пока не выгнали из музея, где запрещено фотографировать.
Есть снимки качеством лучше, есть качеством хуже, но при возможности найти в интернете преркасные профессиональные фотографии отличных фотографов, ценность любительских снимков теряется в 99% случаев.

Совершенно другое дело, когда ты можешь смотреть фотографии из поездки, где во дворе шотландского замка сидит девушка в антуражном платье с книгой, как будто она тут всю жизнь по утрам сидит, и ты знаешь эту девушку.
Мне гораздо приятнее смотреть на фотку, где на Карловом мосту стоит мой знакомый в костюме пражского алхимика обывателя и смотрит вдаль.
Потому что хорошие фотки моста я спокойно посмотрю в сети.
А наличие знакомых людей, которые потратили полчаса на то, чтобы выстроить картинку и смотреться в этом замке, этом городе и рядом с этой пирамидой так, как надо, делает фотографии особенными.

Comments

freexee
Apr. 28th, 2012 05:50 pm (UTC)
*толком не поняла, о чем ты, но пошла и упихала в сумку свое единственное условно антуражное транспортабельное платьишко!