?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нуменор. Негатив

Разумеется, при всех моих восторгах и второй неделе отходняка, не все было идеально.

Мой более чем скромный опыт мастерения ролевых игр заставляет посмотреть на работу МГ с другой стороны, поэтому обсуждать их ошибки и недочеты я не буду.
Единственный негатив, который все-таки догнал меня на игре, связан с другим.

Основной проблемой для меня стали люди, очень желающие играть в канон. И хорошо его знающие. 
Перед игрой я специально несколько раз разными путями уточнила, необходимо ли вести именного персонажа по каноничным точкам, а неименному - осознавать некоторые неочевидные нюансы толкиновского мира, или свободный сюжет свободен в полной мере.
Возможно, я что-то неправильно поняла, но ни разу мастера не подошли ко мне со словами "Асточка, какого хрена ты вот только что это сделала, когда мы всей компанией ждем от тебя другого?"

С Нилубетиль было немного проще, хотя и приходилось закрывать глаза на всех тех гениев, которые с первой минуты прекрасно понимали, куда ведут нас научные изыскания и почему нужно срочно их прекратить или хотя бы видоизменить. Ничто не предвещало катастрофы, но люди прекрасно знали, куда обычно приводят научные изыскания в толкиновском мире, поэтому регулярно снисходившую мудрость они любыми способами пытались донести до меня. 

В роли Зимрафель я получила всю прелесть канона на свою голову. 
Основной темой обсуждения, конечно, был брат. Все, кому не лень, по десять раз на дню предостерегали и предупреждали, желая добра. 
Сутками я слушала о том, что Фаразон зол, странен, хочет власти, бессмертия и пару коньков в придачу, сговорился с Гортхауэром и при первой же возможности убьет меня, эльфа и всех, кто подвернется под руку. 
Все эти люди пугали меня и, конечно, заронили массу подозрений. Спасала мысль о том, что они смотрят на принца со стороны, а я вообще-то знаю его с детства, поэтому мне, наверное, виднее. 

Остальные моменты тоже неизменно радовали. Многие из окружающих сомнительно паниковали по поводу убийства короля на священной горе, вяло реагировали на пролитие крови нуменорца, но все как один точно знали, что кольцо - дрянь, саурон - гад, а еще нужно срочно заняться рассаживанием ростков Белого Древа, а то "мало ли что". 

Поэтому отдельно я благодарна тем игрокам, которые вместе со мной не понимали, что происходит, хватались за разные идеи и трагически ошибались. 

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
morlynx
Aug. 10th, 2012 08:22 am (UTC)
Вообще, сложно играть, когда знаешь, чем всё закончится.
И очень, очень раздражают люди, которые пользуются пожизнёвым знанием в моменты, когда "ещё ничто не предвещало...".
Нуменор - это дерзание и трагедия. А игроки, пытающиеся трагедию (неочевидную персонажам), предотвратить только потому, что они по-жизни знают, как будет - напоминают про выигрыш коровы. Игра ведь не про то, как некоторые умники спасли всех остальных. Игра про трагедию. Жаль, что некоторые этого не понимают.
lightwind
Aug. 10th, 2012 08:37 am (UTC)
Ну, ты сгущаешь краски. Я все-таки говорю не про читерство и попытку предотвратить трагедию. Тут можно наоборот сказать, что ты пытаешься сохранить трагедию, которая должна произойти, потому что так было в каноне;)
morlynx
Aug. 10th, 2012 07:04 pm (UTC)
Я немного пессимист))
tairen_ernarmo
Aug. 10th, 2012 11:57 am (UTC)
а ещё Зимрафель осуждали за её выбор.
причем, кажется, не только персонажи, но и игроки (хотя тут могу ошибаться)
lightwind
Aug. 10th, 2012 11:59 am (UTC)
Ну, да, "какой, к лешему, эльф!" - это я тоже слышала. Но я это слышала скорее в ключе "...когда есть такой Фаразон!", а не "...когда изначальный толкиновский вариант был годным и правильным, а она все испортила!"
Впрочем, верю, что вторых было предостаточно.
tairen_ernarmo
Aug. 10th, 2012 12:01 pm (UTC)
не возьмусь утверждать, ибо не знаю)
lightwind
Aug. 10th, 2012 12:06 pm (UTC)
Ну, и Бог с ними)
lightwind
Aug. 10th, 2012 01:01 pm (UTC)
И, кстати, у меня есть универсальный ответ для любителей играть по канону: Мириэль не вышла замуж за Фаразона, потому что он не заставил ее силой это сделать.

Видимо, у него тоже случилась ролевая игра;)
maethor_xopek
Aug. 10th, 2012 01:15 pm (UTC)
Всегда сложно отфильтровать пожизневое знание от игрового, потому как можно перегнуть в другую сторону, а совсем идиотом ведь тоже казаться не хочется...
Но в общем и целом я с тобой согласна.
lightwind
Aug. 10th, 2012 01:17 pm (UTC)
Мне помогает увлекаться игрой. Тогда не важно, знаешь или нет - у персонажа уже есть свое видение, а в этом случае действовать, исходя из пожизневых знаний, можно только забив на персонажа. Это снижает риск.
maethor_xopek
Aug. 10th, 2012 01:23 pm (UTC)
Я, кажется, еще не вроливалась до такой степени.(
По крайней мере на играх, где у меня были важные пожизневые знания)
lightwind
Aug. 10th, 2012 01:27 pm (UTC)
Если постоянно как-то себя вести, то действовать вопреки персонажной логики уже сложно:)
a_n_j_e_y
Aug. 10th, 2012 02:04 pm (UTC)
Часто задорны добавление сюжетных поворотов в духе книги, но из головы.
А на "книжном" пути либо мину, либо делать его "ложным" :)

Не всегда, но бывает заходит :)
lightwind
Aug. 10th, 2012 02:06 pm (UTC)
Я очень боялась, что меня осудят за гибель на острове и скажут, что я это сделала ради канона.
Это не так и мне есть что ответить на такую претензию:)

Т.е., другая сторона вопроса тоже есть - нелепо отказываться от самой адекватной для тебя линии только потому что "так было в каноне". )
heithell
Aug. 10th, 2012 04:49 pm (UTC)
Слушай, я вот в первые два дня игры усиленно продвигала в академии мысль о том, что нимри и пр.мутанты - просто персонификация человеческих качеств, что все мы за прогресс и т.п., но когда оказалось, что экспедиция, которую мы с таким трудом организовали (вытащив Тарика и этнографов из-под стражи при помощи наследника-Инзиладуна) по факту была никому не нужна, потому что к нимри, оказывается, зодили все кому не лень, и те сомнительные для моего персонажа байки о валар и том, почему адунаим не должны идти на Запад, и зачем нам умирать - все это вдруг на четвертый день игры стало общедоступным знанием из ниоткуда (а мы-точестно добыли его по игре ихотели в переработанном персонажами виде донести до ученых, а затем и до всех адунаим)- так вот, когда оказалось, что все, что мы как игроки знаем из книг, знают все абсолютно жители Острова - я как постаревшая Нимринзиль уже забила пытаться понять, какого же фига так вышло =(
lightwind
Aug. 10th, 2012 05:01 pm (UTC)
Если честно, мне с самого начала было очень сложно скомпоновать две мысли - о том, что мы не знаем об эльфах, и о том, что мы с мужем довольно долго жили в колонии, а эльфы не ставили себе задачу скрыться.
Мне помог тот факт, что, по словам Толкина, люди Запада были похожи на эльфов (могу найти цитату) - поэтому можно было издалека просто принимать их за своих людей.

Тема тайной и недостоверной информации на ролевых играх давно меня интересует. Если у тебя будет настроение, я бы об этом завтра поговорила.
artana310
Aug. 12th, 2012 05:54 am (UTC)
Игра - это игра, а книга - книга! Все правильно! Я в какой-то момент забыла про книгу напрочь, потому что в игре все не так, люди другие, все другое. Надо ориентироваться по окружающему. Я делала то, что мне хотелось, захотелось улететь на Запад - и улетела, там неизведанное, а в Средиземье скучно, я там была. А еще там эльфы - мне больно их видеть
lightwind
Aug. 12th, 2012 06:03 am (UTC)
Да! Мне кажется, это и есть проблема многих моментов - когда люди играют "наполовину". Уж если играть - то либо ты актер и все делаешь головой игрока, либо ты персонаж и вживаешься в роль. Либо Чехов, либо Станиславский. А мешать - ерунда получается)
artana310
Aug. 12th, 2012 06:17 am (UTC)
Хороша та игра, на которой все способствует вживанию в роль. У меня на Нуменоре так и получилось полностью отключить Артану :( Только в нескольких моментах такое было...
lightwind
Aug. 12th, 2012 07:00 am (UTC)
Хм...
Наверное, у меня было три таких игры - когда-то Белерианл:Северный предел, потом Дурмстранг:недобрая сказка и Нуменор. Наверное, в конце моей первой сессии ХС тоже отключился игрок. А в остальном - обычно, игрок думает, а персонаж полностью не получается (
artana310
Aug. 12th, 2012 07:15 am (UTC)
Re: Хм...
А у меня наоборот :) Раньше я практически всегда превращалась в персонажа, это давало очень много эмоций и других переживаний. А сейчас мне сложно целиком стать другой, эмоций меньше, следовательно, удовольствия меньше.
Пытаюсь найти причину и исправить ее, либо же другой источник получения удовольствия от игр...
( 21 comments — Leave a comment )